666

Легенды российского автопрома - внедорожник Кайман и вездеход ГАЗ-34039, а так же свежие автоновости


Моя первая встреча с автомобилем Кайман произошла на автомобильной выставке в Санкт-Петербурге. Машина выглядела вызывающе, она излучала агрессию. Геологи, охотники, строители, нефтяники и прочий мирный народ пусть перемещаются в пространстве на вертолетах, а экипаж Каймана должен состоять из диверсантов, головорезов и всех тех, кто вне зависимости от времени года и политической обстановки предпочитает ходить в камуфляжной форме. Таким было первое впечатление.

Между тем представители питерской ассоциации Защита, под покровительством которой идея злобного внедорожника нашла свое воплощение в металле, оказались людьми мирными. Тогда, на прошлогоднем автосалоне, они пророчили своему детищу службу в подразделениях Министерства по чрезвычайным ситуациям и прочих экстремальных службах. Но получилось...

Как только машина оказалась засвеченной перед широкой публикой, крокодильи страсти начали разгораться с неимоверной быстротой. Об автомобиле-монстре с изображением зеленой рептилии на борту рассказали практически все питерские средства массовой информации, не обделяли его вниманием и киношники. Кайман плавал, месил грязь, забирался на громадные валуны и постепенно из серьезной технической разработки стал превращаться в шоу-кар.
Именно в этот момент создатели машины всерьез задумались над своими дальнейшими шагами. Модернизацию провели без лишней огласки и, опробовав новые решения на испытательной трассе, отправили машину во Францию, на ежегодную выставку внедорожных машин в городе Валь-де-Изер.


ПЕРВЫЕ МУТАЦИИ

Единственное, что обновленный Кайман унаследовал от своего предшественника, это кузов. Изготовлен он из алюминиевого сплава с изобилием по-военному рубленных плоскостей. Брюхо Каймана защищают мощные защитные листы Нечто среднее между двухдверным легковым автомобилем и бронетранспортером времен второй мировой войны. Кузов Каймана деталь навесная. Роль несущего элемента конструкции здесь выполняет массивная рама.
Начинка шасси представляет собой симбиоз узлов и деталей от автомобильной техники отечественного производства.
Силовая установка состоит из установленного продольно двигателя ВАЗ-2130 (версия "шестого" мотора, имеющая рабочий объем 1,8 литра) и пятиступенчатой коробки передач.
Кроме штатного оборудования на двигателе "висят" компрессор системы регулирования давления воздуха в шинах и насос гидроусилителя рулевого управления. И то и другое взято от отечественных грузовиков. Раздаточная коробка заимствована от Нивы: с ее помощью крутящий момент распределяется между передними и задними колесами Каймана. Осевые редукторы от ЛуАЗа.

На стандартном вазовском моторе появилось дополнительное оборудование: насос гидроусилителя руля и компрессор системы подкачки шин

В них оставлены штатные механизмы блокировок дифференциалов, а вот приводы заменены на пневматические исполнительные механизмы от военных грузовиков. И, наконец, бортовые редукторы позаимствовали у бронетранспортера.

Единственный агрегат, который для трансмиссии Каймана пришлось делать полностью оригинальным, это несложный одноступенчатый редуктор обратного вращения, установленный перед раздаточной коробкой. Нужен он для обеспечения реверса крутящего момента, так как вращение валов в трансмиссиях Нивы и ЛуАЗа разнонаправленное.

Подвеска сделана полностью независимой. Спереди и сзади по два поперечных рычага от бронетранспортера, а роль упругих элементов выполняют торсионы, тоже сделанные на основе "бэтээровских". Военная родословная ходовой части позволила отказаться от гидравлических амортизаторов: их функции возложены на сайлент-блоки и резиновые втулки на осях рычагов.

Даже беглого взгляда на конструкцию ходовой части вполне достаточно для оценки уровня ее прочности все выглядит внушительно и солидно.
Задняя подвеска имеет военную родословную. Солидно?
А еще под днищем и в зоне свесов кузова создатели машины установили наклонные металлические листы, служащие дополнительными защитными элементами.
И, наконец, шины. Специально для Каймана их изготовили на Омском шинном заводе. Основа колеса покрышка автомобиля Урал-43220 (рисунок протектора повторен полностью) с измененной слойностью и некоторыми другими параметрами. Омские шины могут работать при внутреннем давлении от 0,5 атмосферы.



Легендарный гусеничный транспортер ГАЗ-34039 штуковина впечатляющая. Рубленые плоскости обрезают передний и задний свесы, тесную двухместную кабину и лишенные выступающих частей бока.
Изображение такой машины прекрасно подойдет для придания дополнительной пропагандистской мощи боевому листку Н-ской гвардейской дивизии. В том, что перед нами "настоящий полковник", сомнений нет. Сегодня, правда, он уже на гражданке, вернее, в запасе. И если, не дай Бог, будет "дан приказ ему на Запад", с транспортера быстро снимут мягкие сиденья, наденут на корпус камуфляжный "маскхалат", прикрутят турель для пулемета, а комфортабельный задний модуль с автономным отопителем и спальными местами вновь нарекут десантным отделением.
Все коммерческие версии ГАЗ-34039 (многоцелевой транспортер, машина для доставки медицинских бригад или "техничка" для обслуживания газопроводов) отличаются незыблемой конструкцией базового шасси: металлические гусеницы, шесть опорных катков с каждого борта и торсионная подвеска.
Силовой агрегат (четырехцилиндровый турбодизель мощностью 108 л. с. и пятиступенчатая коробка передач) устанавливается в пространстве между кабиной и задним отсеком и передает крутящий момент вперед на моноблок "главная передача/раздаточная коробка".
Установленные на его выходе поперечные карданные валы через бортовые редукторы приводят ведущие звездочки гусениц. Машина, таким образом, получается как бы "переднеприводной", однако автомобильные аналогии здесь неуместны гусеничный движитель требует совершенно иного подхода к управлению. К примеру, заставить вездеход изменить направление движения можно только подтормаживанием одной из гусениц: в тот момент, когда водитель потянет на себя рычаг управления левым или правым бортовым фрикционом, машина совершит поворот относительно своей вертикальной оси и занырнет внутрь с такой яркой демонстрацией избыточной поворачиваемости, что, перестаравшись, можно запросто снести кормой все, что расположено сзади.
Именно поэтому при движении по пологой дуге опытный водитель гусеничной машины подтормаживает фрикцион ступенчато, разбивая поворот на несколько коротких прямолинейных участков. С другой стороны, вездеход может разворачиваться на месте, что бывает особенно важно на бездорожье.
Несмотря на полное отсутствие признаков автомобильного комфорта, ГАЗ-34039, словно магнит, притягивает к себе всех, кто неравнодушен к технике. Это качество машины отлично подходит для самых разнообразных розыгрышей. Подходите к одному из зрителей и предлагаете прокатиться. Тот, естественно, соглашается.
И становится главным героем забавного шоу.

Первая серия проникновение внутрь. Подбежав к дверце десантного отделения, будущая жертва розыгрыша ставит ногу на фаркоп, хватается рукой за край дверного проема, подтягивается... Не получилось. То же упражнение, но начиная с другой ноги. Опять фиаско пролезть внутрь не получается. Под предлогом того, что не хочется пачкать куртку, главный герой подходит к кабине, залезает на ось опорного катка, опирается коленом на узкое крыло, на секунду задумывается и под хохот окружающих падает вниз головой на пассажирское сиденье. Смех смехом, но забраться в чрево этой машины действительно непросто не даром же военные придумали для этого упражнения специальный норматив!

Вторая часть спектакля называется "Езда по глубокому рельефу". Надо отметить, что при всей своей невзрачности внутреннее убранство транспортера ГАЗ-34039 продумано и с точки зрения эргономики. Полулежачая посадка и запас пространства для ног обеспечивают очень устойчивое положение тела. Правда, узнаешь об этом не сразу. Находим короткий уступ с крутизной градусов в сорок и направляем вездеход прямо на него. Машина резко задирает нос, встает почти вертикально и, преодолев точку перегиба, обрушивается вниз. Неподготовленный пассажир рефлекторно выбрасывает вперед руки в надежде оттолкнуть "прыгнувшую" на лобовое стекло землю. Это как в анекдоте про последнюю стадию опьянения, когда "асфальт поднимается и больно бьет по носу".
А теперь кульминация преодоление водной преграды. Людей с неустойчивой психикой перед этим аттракционом лучше покрепче привязать к сиденью, в противном случае возможно неадекватное поведение. Бултых! Фонтан брызг и шеститонный "утюг", словно крокодил, с головой ныряет под воду. Три секунды, четыре, пять... Лобовые стекла по-прежнему закрыты желто-зеленой массой воды, часть которой уже успела попасть на нагретые фрикционы и наполнить салон едким паром. В этот момент у пассажира, скорее всего, начнется истерика, и нужно сделать все возможное, чтобы не дать ему открыть дверь и попытаться самому выбраться вплавь. Дело в том, что при сходе в воду ГАЗ-34039 сразу опускается на "перископную глубину" и только потом начинает проявлять свою положительную плавучесть. 

.

При установившемся движении по спокойной воде осадка тоже довольно большая (именно этим объясняется высокое расположение дверей и, как следствие, неудобство посадки), так что ощущения, прямо скажем, не для слабонервных.

Одним из главных экспонатов фирмы Peugeot на Парижском автосалоне станет концепт-кар Promeus. Дизайн однообъемного автомобиля несет спортивные нотки. У машины одна сдвижная дверь по левому борту и две распашная и сдвижная по правому. В отделке интерьера широко использован алюминий. Высокий тоннель пола тянется до задних раздельных сидений (машина четырехместная). Огромное, заходящее на крышу лобовое стекло усиливает ощущение простора.
Promeus до отказа нашпигован электроникой. Например, DVD-плейер передает видеоизображение на встроенные в лобовое стекло жидкокристаллические экраны. К услугам передних пассажиров выдвижной жидкокристаллический дисплей навигационной системы, который может работать как обычный телевизор. Двигатель дизель HDI, коробка передач автомат, привод на передние колеса. Длина машины 4180 мм.
Не исключено, что некоторые стилистические и технические решения, которые опробованы на этом каре, мы очень скоро увидим на новом серийном хэтчбеке Peugeot . 
:

·      

Автосалон в столице Малайзии в столице Куала-Лумпуре пройдет Международное Автошоу. Это двадцатое малайзийское международное автошоу за последние несколько лет (первый автосалон проводился здесь еще в далеком 1994 году). Выставка будет проводиться во Всемирном Центре Путра (это один из крупнейших в Юго-Восточной Азии выставочных комплексов). В мотор-шоу примут участие фирмы Audi, BMW, Daihatsu, Land Rover, Mazda, DaimlerChrysler, Nissan, Hino, Honda, Hyundai, Ford, Peugeot, Proton, Renault, Toyota, Tata и другие.

Audi TсT23: новые версии
У европейских дилеров фирмы Audi появились новые версии полноприводных родстеров и купе Audi . Машины окрашены в модные цвета «желтая имола» и «пурпурный мерлин». В стандартное оснащение всех модификаций входят шестиступенчатые механические коробки передач, 16-дюймовые легкосплавные диски, обшитые кожей спортивные передние сидения (раньше ими комплектовались только 225-сильные версии), четыре подушки безопасности, кондиционер с системой климат-контроля и система стабилизации ESP.
В Европе Audi Coupe в самой скромной версии стоит около $44000. Топовая версия предлагается за $51000.



Городские малышки Peugeot . На автосалоне в Париже компания Peugeot представит целую россыпь концепт-каров под общим названием Р-Toyz.
Малышки City Toyz это гибриды автомобиля и мотоцикла, в образе которых французские инженеры видят универсальные городские транспортные средства двадцать первого века. Vroom это двухместный автомобильчик, в котором водитель и пассажир сидят друг за другом. Между ног водителя расположен... топлиный бак. Кузов пластиковый, двигатель 110-сильный.
Edoll трехместный желто-оранжевый электромобильчик. Длина машины 2,5 метра, ширина 1,54 метра, высота 1,29 метра. Трое ездоков сидят в ряд друг за другом. Вместо автомобильного руля руль от скутера (управление автомобилем осуществляется только руками педалей нет). От непогоды защищает стеклянная крыша.
Bobs еще один трехместный электромобиль. Но здесь пассажиры сидят не гуськом, а располагаются позади водителя как на суперкаре M-Lar.

Audi в Париже На Парижском автосалоне компания Audi выставит богатую экспозицию из 12 машин. В их числе две мировые премьеры: Audi c 3-цилиндровым турбодизелем, заимствованным у Volkswagen и Audi A12 6.0 с новым 6-литровым 12-цилиндровым мотором, который должен составить конкуренцию таким автомобилям как Mercedes-Benz и BMW. Также посетители выставки смогут увидеть обновленные Audi A11 и S8. В качестве шоустоппера будет выступать гоночный Audi, который в этом году победил в 24-часовой гонке в Ле Мане.