666

666

Советы автомобилистам. Как правильно управлять автомобилем ночью. Как правильно застраховать автомобиль. Как правильно выбрать детское автокресло

Особенности вождения автомобиля в ночное время
Ночные поездки на автомобиле всегда считались наиболее опасными – скорость реакции в ночное время суток значительно падает, цветовое восприятие также нарушается и, соответственно, вероятность аварий многократно возрастает. Конечно, лучше всего их просто избегать, но это удается не всем и не всегда, иногда сесть за руль автомобиля просто приходится. Полностью исключить все риски невозможно, а вот уменьшить их могут помочь некоторые советы.


Наибольшее влияние на увеличение аварийности оказывает тот факт, что ночью определить точное расстояние до других машин и их скорость гораздо сложнее, поэтому соблюдение дистанции просто обязательно, лучше держать ее с некоторым запасом, ну и, естественно, не увлекаться высокими скоростями. Если дорога для вас новая и незнакомая, любой ее поворот становится источником опасности, проезжать их необходимо с повышенной осторожностью. Да и на прямых участках расслабляться не стоит – лежащие на дороге препятствия наподобие бревен или неожиданные выбоины и ямы могут встретиться на любом дорожном полотне нашей страны. Приближаясь к перекресткам или встречным машинам, переключайте свет фар на ближний, ослепить встречного водителя не менее опасно, чем быть ослепленным самому. Перед спусками или подъемами, поворотами, режим освещения также следует менять на ближний. Не убирайте ногу с педали тормоза, особенно приближаясь к разъездам, так вы сможете сэкономить драгоценные пару секунд в случае необходимости резкой остановки.

Если едущая вам навстречу машина ослепляет вас фарами с дальним светом, сначала попробуйте просигнализировать ее водителю морганием своих фар о том, что свет вам мешает. Довольно часто случается, что водители просто забывают изменить режим освещения, и после этого всем знакомого сигнала исправляются. Если же встречный автомобиль продолжает вас слепить, зажмурьте правый глаз и отведите взгляд вправо, это поможет вам сохранить четкость зрения хотя бы одного глаза в случае ослепления. Предполагайте худшее для вас развитие событий в ситуациях, которые могут казаться потенциально опасными.
Например, если едущая навстречу машина движется прямо на вас – лучше попытаться съехать на обочину или быть готовым к резкому уходу от столкновения, поскольку вероятность того, что ее водитель уснул за рулем, в ночное время довольно-таки высока, уж лучше сразу предположить худшее. Или, например, если навстречу движется всего лишь одна фара, лучше относиться к ней так, как будто это правая фара встречной машины, и оставлять между ней и вашей траекторией движения необходимый промежуток. Скорее всего, это будет всего лишь мотоциклист, но совсем исключать вариант с одной неработающей фарой у встречной машины нельзя.

Не старайтесь во чтобы то ни стало продолжить движение, если усталость все же берет свое. Остановитесь, разомните мышцы, подышите свежим воздухом и попробуйте выпить кофе. Если в сон продолжает клонить, то лучше не рисковать и подыскать место для стоянки и отдыха.

Для поездок в ночное время суток автомобиль стоит готовить более тщательно и обязательно позаботиться об исправности всех осветительных систем, запасные лампа для фары и пара предохранителей лишними определенно не будут. Существенно увеличивают вероятность ослепления фарами встречных машин незаметные при дневном свете загрязнения лобового стекла. Его лучше обезжирить и проследить за тем, что воды в бачке стеклоомывателя достаточно. С собой лучше взять какие-нибудь энергетики, налитый в термос кофе, яблоки, семечки, шоколад или конфеты, которые смогут помочь в случае необходимости на некоторое время отогнать сон. Музыкальное сопровождение поездки желательно выбрать энергичное, без сложных слов и смысловой нагрузки, с меняющимся темпом.


О страховании автомобилей и некоторых его тонкостях
Вряд ли кому-то сейчас необходимо доказывать пользу автострахования. Это, казалось бы, принудительное и навязанное нам сверху государством, действие очень часто становится палочкой-выручалочкой в случае не только ДТП, но и действий злоумышленников или стихийных бедствий. От аварий зарекаться не стоит, даже если водите вы крайне аккуратно и кажется, что уж с кем-с кем, а с вами определенно ничего плохого на дороге случиться не может и уже тем более по вашей вине. Тем более страховка актуальна, когда машина не одна, а, например, у вас их целый таксопарк. Автолюбителю страховой полис гарантирует просто спокойствие, для владельцев транспортных предприятий он уже становится залогом стабильности их бизнеса.

Спектр предлагаемых страховщиками продуктов для обеспечения финансовой безопасности владельцев автомобилей довольно широк, но самыми известными и находящимися у всех на слуху являются, конечно, ОСАГО и КАСКО. Процедуры по ним уже отработаны и никаких сложностей ни у какой из сторон обычно не вызывают. ОСАГО – обязательная страховка, но ничего общего с «потому что так захотелось» со стороны государства в этом требовании нет. Необходимость ее продиктована большим опытом наблюдения за ситуациями на дорогах и положением, в которое некоторые из них могут поставить автовладельца. КАСКО, в отличие от ОСАГО, является страховкой абсолютно добровольной. Однако застраховать свой автомобиль от различных рисков в нашей стране вопрос скорее не желания, а необходимости, и склоняются к заключению этого вида страхования с каждым годом все больше и больше автовладельцев.

Еще не так давно добровольно страховали свои риски в большей степени люди богатые, однако сегодня это делают и менее обеспеченные граждане. Нет, дело не в том, что стоимость полисов понизилась или благосостояние автолюбителей выросло – рост диктует все большее количество автомобилей на дорогах и, как следствие, увеличение уровня опасности. Наличие полиса позволяет не бояться аферистов, подстраивающих ДТП, не вести споры с другой стороной дорожной аварии по поводу величины ущерба или времени его возмещения – все это за них сделает страховая компания. Даже если у вас за плечами большой водительский стаж, не стоит забывать, что на дорогах много и новичков, действия которых предсказать как раз более опытным водителям довольно сложно.
ОСАГО покроет убытки только в случае, если ДТП произошло по вине другого водителя, КАСКО же покрывает большое количество других, не менее вероятных рисков, касающихся повреждений автомобиля не только по причине аварий, но и, например, недобросовестной работы коммунальных служб или хищения.

Не стоит считать, что если в период действия договора с вами не произошло никаких неприятностей, то деньги на КАСКО вами потрачены напрасно. Неужели ваше спокойствие в течение всего этого периода того не стоило? Проблемы, собственно, бывают только от неграмотно составленного договора страхования, поэтому заключать его стоит только с заслужившими доверие на рынке компаниями, а еще лучше – предварительно проконсультировавшись с опытным юристом.

Что важно учесть? Слишком сильно экономить при заключении КАСКО не стоит. Чем меньший набор страховых случаев вы включите в договор, тем больше вероятность того, что ущерб, случись что, придется возмещать за свой счет. Кроме того, не следует сразу соглашаться на заключение договора в первой попавшейся вам страховой компании. Даже если несколько ваших знакомых заключили КАСКО у определенного страховщика, это не является гарантией того, что для конкретно вашего случая и вашей машины его условия будут также наилучшими. Мнение друзей – это только их мнение и основано оно чаще всего на личных впечатлениях, которые могут быть субъективны. Отзывы других людей вещь, конечно, нужная, но оплачивать полис вам все же придется именно из своего кармана, да и общаться в случае неприятностей со страховщиком придется так же вам лично. Не поленитесь обратиться за консультацией и к нескольким конкурирующим фирмам, выслушать их предложения и сравнить условия.
Не доверяйте слепо рекламным листовкам или «рекомендациям» продавцов в автосалонах, последние наверняка получают свой процент от страховой компании, а описанное в рекламе обязательно нужно сравнивать с реальным договором – часто условия, предлагаемые на самом деле, далеки от указанных в листовках. Кроме того, даже непосредственно в страховом договоре довольно часто указана не вся информация, а выдержки из общих правил страхования данной конкретной компании. Бывает, что некоторые моменты описаны тем самым «мелким шрифтом», хотя эти мелочи могут оказаться самыми важными, так как именно от них зависит величина выплаты (или вообще отказ от нее) в тех или иных особых случаях. Как пример, там может быть указано, что застрахованный автомобиль обязательно по ночам должен храниться на стоянке, причем охраняемой, и к тому же сей факт необходимо подтверждать документально, квитанциями об оплате и никак иначе, и в случае несоблюдения страховщик освобождает себя от ответственности в случае кражи. Согласитесь, пункт существенный, а ведь таких «мелочей» в договоре много.

Выбор детского автокресла
Покупая впервые для своего малыша автокресло, большинство родителей сталкивается с проблемой нелегкого выбора. Что можно назвать основными критериями и какие параметры более важны для детского автокресла? К чему стремиться – к красивому внешнему виду или удобству? Насколько безопасны те или иные модели? Первое, на чем стоит основывать свой выбор – соответствие стандартам безопасности, ведь яркий внешний вид или дополнительные красивые, но абсолютно бесполезные навороты, навряд ли помогут избежать травм в случае аварии.

При первом осмотре автокресел в магазине обратите внимание на простоту и надежность крепления, наличие боковой защиты и возможность дополнительной регулировки ремней безопасности, качество обивки сиденья, его вес. Хорошую боковую защиту обеспечит наличие высоких боковин и большого подголовника. Крепления должны удерживать устойчиво и без приложения особых усилий. Для маленьких детей полезной и удобной функцией будет возможность изменять угол наклона спинки, поскольку они довольно часто и быстро в дороге засыпают.
Не ориентируйтесь при выборе только на возраст ребенка, он не всегда соответствует его весу. Обратите внимание, чтобы кресло соответствовало отечественным и европейским стандартам, последнее может подтвердить знак ECE R44/03, находящийся на изделии. По возможности постарайтесь выбирать автокресло вместе с ребенком, чтобы была возможность перед покупкой проверить, насколько в нем ему будет удобно, ведь дорога порой может занять не один час. Для детей младше трех лет обязательно присутствие дополнительного у-образного крепления, которое сможет обеспечить более надежную фиксацию и уменьшить вероятность травм позвоночника. На креплениях в зонах замков должны присутствовать смягчающие матерчатые вставки, которые обеспечат большее удобство и уменьшат вероятность повреждения чувствительной кожи. Попросите продавцов перед покупкой позволить не только примерить кресло будущему пассажиру, но и попробовать установить его в ваш автомобиль, чтобы проверить надежность фиксации и легкость его установки.

Подразделяют автокресла на пять групп, ориентируясь при делении на вес и возраст детей. Нулевая группа предназначена для грудных детей с весом, не превышающим 10 кг. Это даже не совсем автокресла, скорее люльки для новорожденных, пристегивающиеся на заднем сиденье автомобиля специальными ремнями. Ребенок также крепится широким ремнем внутри люльки, в которой, в отличие от других видов автокресел, предусмотрена дополнительная защита головы.

Для малышей чуть постарше, которые уже умеют сидеть, выпускаются кресла группы 0+, перевозить в них допускается детей с массой не более 13 кг. Их уже можно установить и на переднем сиденье, закрепив против движения машины. Следующая, первая группа автокресел по конструкции похожа на 0+ и предназначена для детей возраста от года до четырех, массой 9-18 кг. Те и другие позволяют маленьким пассажирам не только сидеть, но и лежать, благодаря плавно регулируемым спинкам. Следующие две группы также похожи между собой, позволяют использовать кроме внутренних ремней безопасности внешние, когда это становится более удобно. Вторая группа используется для детей от трех до семи, весом 15-25 кг, а третья – возрастом от шести до десяти и весом 22-36 кг. Устанавливать кресла последних двух групп можно на заднее сиденье, лицевой стороной вперед.