666

«Авто Утопленнику» не место в вашем гараже

«Авто Утопленнику» не место в вашем гараже

Как не попасться на удочку мошенников и не купить б/у автомобиль из ЕС или США после наводнения

В России на автомобильных рынках все чаще можно встретить так называемых «утопленников», которые имеют одно преимущество перед не пострадавшими автомобилями – низкая цена. В Европе такие автомобили утилизируются, а на российских авторынках приносят немалый доход нечистым на руку продавцам и перегонщикам.


Под «утопленниками» понимаются автомобили, которые пострадали в различных стихийных бедствиях. Особенно количество таких машин увеличилось после разгула в США ураганов. Но и сейчас этих автомобилей не стало меньше на российских рынках, так как в Европе по-прежнему время от времени случаются различные стихийные бедствия. Поэтому, решив купить недорогую подержанную автомашину по довольно низкой цене, тщательно проведите предпродажную диагностику.

Почему Россия?

Каждый автовладелец в Европе обязательно застрахует свой автомобиль. Когда он увидит свою машину утонувшей в потоке воды, несущейся по дороге, он не станет сильно расстраиваться по этому поводу. Он просто обратится в компанию, где застрахован его автомобиль, и получит полагающуюся ему сумму денег. Страховая компания постарается как можно быстрее продать такой автомобиль на специализированном аукционе, потому что невыгодно держать неисправный автомобиль на стоянке. Восстановление же «утопленника» потребует много сил и средств. Следовательно, стоимость «автоутопленника» довольно низкая.


После продажи автомобиль попадает в специальный автосервис, который специализируется на восстановлении таких автомобилей. Там машину высушат, переберут двигатель, когда полностью, а когда частично, отремонтируют и отправляют в Россию. Почему в Россию? Все просто. В Европе продавец должен предоставить точную информацию о продаваемом автомобиле. За подделку он рискует заплатить большой штраф. Предусмотрена и уголовная ответственность за фальсификацию документов. Единая страховая база в европейских странах позволяет очень быстро узнать всю правду об автомобиле. В России покупатели чаще всего даже и не слышали про такую базу.

Что ждет купившего очень дешевую иномарку?

Повезет тому покупателю, который купит автомобиль после качественного восстановления. Тогда он избежит проблем от побывавшего в воде железного коня. Куда хуже тому, кто купит машину, у которой исправлены только внешние повреждения после подтопления. Техническое состояние такой автомашины перекупщиков не волнует. Главное – быстрее и выгоднее его продать. Зато владельцу не избежать проблем. В первую очередь с электрооборудованием. В результате воздействия влаги токопроводящие элементы подверглись коррозии. Поломки машины в этом случае не избежать. А то и вообще невозможно будет пользоваться таким автомобилем. Другая проблема – это водомасляная эмульсия, которая возникает при попадании воды в двигатель, в раздаточную коробку или КПП. Структура масла под воздействием воды разрушается, и автомобиль не подлежит эксплуатации. На восстановление такого автомобиля может уйти до полугода. Материальные затраты на ремонт составят до 50 % средств, потраченных на покупку машины.


Будьте внимательны

Профессионал легко установит автомобиль -«утопленник», даже если продавец очень искусно замаскирует недостатки. Несведущему человеку это сделать трудно. Но все же можно. Первое, на что следует обратить внимание, – это запах. От затхлого запаха не избавит никакое тщательное просушивание и проветривание. Насторожить должно и использование большого количества освежителей для автомобиля. Сильный запах в салоне – значит, продавец старается скрыть другой, неприятный. Обратите внимание на обшивку. Если на ней разводы, а отделка из искусственной или натуральной кожи находится в ненадлежащем состоянии, то это тоже признаки проблемного автомобиля. На неокрашенных поверхностях «утопленника» появляется ржавчина. Например, на кузове под приборной панелью или на педальном узле, на разъемах блока предохранителя, на проволочных креплениях кресел. Осмотрите такие места. Присутствие на ржавчины свидетельствует о «подмоченной» репутации. Проверьте масло. Бесплатный только сыр в мышеловке

За границей, как правило, автомобили с сомнительной репутацией на внутреннем рынке продать невозможно. В России же такие автомобили продаются со скидкой, так как продавец стремится быстрее сбыть некачественный товар, чтобы не возникло проблем. Чаще всего продаются дешевые автомобили распространенных марок. Премиум-сегмент после подтопления продать сложно, так как в нем много электроники. А вот дешевую продать легче, тем более выдавая ее за качественный товар. Поэтому страдают люди с небольшим достатком, которых привлекают значительные скидки на «утопленника». Продавец старается тщательно замаскировать все недостатки такой машины, проводит тщательную подготовку перед продажей, и человеку неопытному трудно определить истинное состояние автомашины. Поэтому, чтобы у вас не возникли проблемы с автомобилем, покупайте его в надежном месте, приглашайте специалиста для диагностики.

3 комментария:

  1. Знаете, есть много рекомендаций о том как найти заказчика, заказ, как обсуждать и как приманивать…
    А вот список так называемых стоп-выражений, которые должны сигнализировать о том, что с этим заказчиком работать не стоит, я встречала всего один раз. Да и то на фри-ресурсах.
    Поэтому, прошу – перед вами список основных стоп-выражений, увидев которые в проекте, стоит остерегаться. Как и почему – ниже:
    1. Это дело пяти минут. Для профи – раз плюнуть
    Заказы с такими вот фразами как раз делаются не за пять минут. И даже не за один день. Просто заказчик считает, что это очень просто и банально пытается снизить цену.
    2.Сейчас у нас нет прибыли, но в будущем… Мы поделимся с вами доходами
    Никто с вами не поделится прибылью. Да и сам заказчик после выполнения заказа может пропасть. Если же все-таки такого не случится, приготовьтесь получить за свою работу копейки. Потому что большинство таких проектов окупаются слишком долго. Да и то, не всегда окупаются.
    3.Простые статьи - простая работа
    В каждой теме нужно разбираться, искать информацию, писать, затем вычитывать и проверять. Поэтому сложных и простых статей не бывает.
    4.Всему обучу
    Обычно эта фраза означает, что ваш коллега ищет себе помощника. Но напрямую об этом говорить не желает. Не все любят перепродажу заказов.
    Из таких вот коллег адекватных попадается один на сотню (мне, кстати, попадаются иногда)). Остальные – обычные без году неделя «продвинутые фрилансеры», которые смекнули, что можно найти себе раба и не работать.
    5.Есть наработки - нужно продолжить мою мысль
    Приготовьтесь переписать весь текст по цене редактуры. И долго-долго его править, так как не всегда удается поймать эту мысль.
    6.Я бы и сам сделал, но у меня нет на это времени
    Внимание, перед вами – псевдопрофи. Почему так? Да все просто – он когда-то сам писал или верстал (на самом деле – написал пару текстов с ошибками и сделал сайт на юкоз), но сейчас ему лень. Такой экземпляр вынесет весь мозг правками и советами.
    7.Есть у меня тут идея. Давайте посоветуемся
    «Идейные» заказчики ничем не лучше предыдущего экземпляра. Быстрее всего, идеи как таковой нет. И заказчику требуется окончательная идея проекта, нейминг и советы по его раскрутке.
    Это, кстати, из собственного опыта работы с довольно денежным заказчиком. После него я с «идейными» не работаю
    8.Нужен журналист
    Эх, как же нам любят льстить. Обычно под журналистом подразумевается райтер, пишущий за копейки. Самих же проектов по поиску настоящих журналистов в настоящие журналы практически не бывает.
    Вот на такие вот выражения я рекомендую обращать внимание во время поиска заказа.
    Кстати, если вы заметили, я не написала о клиентах, жаждущих копирайта (честно, среди таких часто встречаются достойные люди), пишущих с грамматическими ошибками (грамотными должны быть мы, а не наши заказчики) и указывающих послеоплату прямо в проекте (и хороший клиент может быть осторожным).
    Может, у вас есть чем дополнить список стоп-выражений?

    ОтветитьУдалить
  2. Фри-этикет: секреты успешного общения копирайтера с коллегами
    категории: Фриланс-психология копирайтера


    Вот мы постоянно говорим об общении с заказчиками, о написании текстов…
    А есть же и более интересная, но очень малопопулярная тема – общение с коллегами.
    К сожалению, об этом редко пишут, еще реже – говорят.
    Вот и получается, что новичок-копирайтер (а иногда – и опытный фрилансер) не уживается с коллегами. Результат – минусы в «карму», постоянные придирки и насмешки…
    Грустно, не правда ли? Да и эффективной работе такая грызня не способствует
    Поэтому сегодня мы поговорим о фри-этикете и об особенностях общения с коллегами.
    Оговорюсь сразу – я не очень общительный человек, поэтому некоторых советов, вроде «побольше общайтесь с коллегами за для пиару» вы не увидите) А вот все остальное – пожалуйста)
    Главное – чего не стоит делать при общении с коллегами?
    Первое и самое важное – уважайте своих коллег. Не нужно забывать, что они такие же люди, как и вы. Со своими проблемами, заботами. И из этого исходит несколько правил:
    1. Не ждите, что на ваше письмо с вопросом ответят через несколько секунд. Может, это случится на следующий день. Причина таких задержек проста – у человека своя жизнь и заботы. И, в большинстве случаев, он не обязан отвечать вам столь же быстро, как и заказчику. Понимаю, что это жестко, но не обижайтесь – если мы хотим, чтобы уважали наше время, начните уважать чужое.
    2. Зарабатывать – это круто. Но не всем фрилансерам нравится, когда на них пытаются внаглую срубить какие-то копеечки. Например, подставляя рефссылки. Здесь коллеги делятся на две категории – одни могут испытывать глухое раздражение (типа, что ты тут суешь), другие – просто посмеяться. А вот если сделать предложение и указать, что вы предлагаете рефссылку, в обоих случаях будет не так неприятно.
    3. Говорить о том, в чем вы нифига не понимаете. Да, ох как часто хочется принять участие в умном разговоре, рассказать что-то особенное… Но подумайте – а достаточно ли вы знаете о предмете разговора, не заклюют ли вас?
    4. Критиковать. Особенно, если вас об этом не просили. Мы все болеем этой болезнью – ох как нравится указывать другим на ошибки. Но подумайте – со стороны это смотрится просто глупо. И вдобавок можно получить хороший отпор от обсуждаемого – и тут уж критика будет выглядеть смешно.
    5. Навязывать свои советы или набиваться в друзья. Тут без комментариев – это очень часто вызывает раздражение.
    Это – минимум, который делать не стоит. Поверьте, это помогает сохранить и свою карму (я говорю о духовном равновесии), и просто нервы.
    А вот есть пара вещей, которые делать просто необходимо. О них – ниже.
    Как и сколько общаться?
    Общаться с коллегами можно по-разному. Но в нашем случае главное, чтобы это приносило вам пользу. А для этого:
    1. Стоит помогать коллегам. Как бы это ни было банально. Нет, не напрашиваться со своими советами и поучениями, а делать более простые вещи. Например, подсказать, где найти книгу, программу. За это скажут только спасибо.
    2. Предупреждать коллег о недобросовестных заказчиках. Потому что это очень и очень нужно.
    3. Рекомендовать коллег своим заказчикам. Если заказчик, понятое дело, в этом нуждается
    Конечно, можно и написать, что стоит больше общаться, заводить друзей и знакомых, но… Это же и так понятно? Да и основной упор в этом посте я решила сделать на то, что не стоит делать. А вот что поможет сформировать положительную репутацию, вы протестируете сами.
    Вот, в принципе, и все. А вы бы хотели добавить что-нибудь к предложенным мной правилам фри-этикета? И согласны ли со всеми пунктами?

    ОтветитьУдалить
  3. Для начала хочу рассказать (или напомнить) анекдот про странного клиента.
    Человек не захотел ехать в такси лишь потому, что на авто не было шашечек. Ответ водителя стал довольно популярным – «Вы определитесь, вам шашечки или ехать?»
    Мораль сего такова: будет или так, как правильно, или эффективно.
    Спросите, как это относится к нашим клиентам? А вот так:
    Когда клиент сам оценивает продающие или другие качества текста.
    С одной стороны, это правильно. Заказчик платит деньги и он вправе выразит свое мнение, хорош текст или нет.
    В то же время клиент, как никто, знает свою аудиторию, ее слабости и нужды.
    С другой стороны, подход клиента в оценке текстов заведомо неправильный. Часто заказчики текстов хотят, чтобы:
    1 Текст был солидным. А скажите, в чем можно выразить солидность компании, которая создана только вчера? И в чем выражается эта солидность: в плотности слова «профессионализм», упоминании крутых клиентов? Нет. Солидность создается всем сайтом, образом компании, а не одним текстом.
    2 Текст должен продавать услугу нашему заказчику. Как вы помните, наш заказчик не аудитория, на которую ориентирован текст. Поэтому и видение текста у него будет другое.
    3 Текст должен быть креативным. Помните, я как-то писала, что креатив может отпугнуть клиента? Это как раз такой случай.
    Получается, что перед нами стоит диллема:
    Дать клиенту шашечки или сделать, чтобы ехало?
    Конечно, в идеале нужно сделать и первое, и второе. Но так бывает не всегда. Поэтому, варианты напрашиваются сами:
    Вариант А. Сделать, как сказал клиент, молча взять деньги и уйти. И, как часто бывает, даже постесняться добавить эту работу в портфолио.
    Думаю, не стоит говорить, что такой текст может быть некрасивым, непродающим и так далее. Но – клиент доволен.
    Вариант Б. Убедить, что ваше видение – правильное. К сожалению, это бывает не так просто, как об этом часто пишут. Тот, кто девушку танцует заказывает текст, должен быть довольным.
    А убедить можно несколькими способами. Самый простой – тестирование на целевой аудитории, тест-группе. Подбираем несколько знакомых и спрашиваем у них, как им текста.
    Посложнее – провести полноценное тестирование. Тут тоже есть загвоздка. Быстрее всего, клиент может быть не настроен давать вам результаты тестирования. Да и еще стоит помнить, что это деньги, потраченные на привлечение посетителей
    В лучшем случае просто буркнут «принято» и замолчат. В худшем – через пару дней исправят текст так, как нужно.
    Оба варианта непривлекательны, правда? Тогда возникает естественный вопрос…
    Что же делать с таким клиентом
    Оптимальный – учесть и пожелания, и продающие моменты. Здесь и совесть будет чиста, и клиент доволен.
    Лучший ответ – ничего не делать. Не браться за работу, если есть подозрения в инакомыслии. Это то же самое, что научить глухого слышать. Можно, но сложно.
    Но, это, быстрее всего, из области фантастики. А что чаще нужно вашим клиентам: шашечки или ехать?

    ОтветитьУдалить