666

666

Зоопарк в Кота-Кинабалу в Малайзии — Lok Kawi Wildlife Park. Впечатления туристов от посещения малазийского зоопарка


Зоопарк находится в 20 минутах езды от города и добраться на общественном транспорте сюда не так то просто добраться. Поэтому мы взяли в аренду мопед, чтобы спокойно доехать самим. В один из дней мы даже встали пораньше и вычитав в интернете информацию о нужном автобусном маршруте, отправились в сторону остановки. Сначала не могли найти нужный номер автобуса, и люди на остановке говорили нам совсем другой маршрут. Но в основном все советовали взять такси или минибас, и довезли бы нас до зоопарка аж за 100 ринггит (33$).
Большой автобус до соседнего с зоопарком поселка очень долго не приезжал, и мы решили пойти обратно в свою комнату. По пути спрашивали разных таксистов, которые называли цену в 50-60 (16-20$) ринггит в одну сторону. Вечером того же дня решили взять в аренду мопед, чтобы отправится в Кинабалу парк и в зоопарк. До самого зоопарка на мопеде добрались очень легко просто задав маршрут в оффлайн-картах. Платим за вход по 20 ринггит (6,7$) за каждого, берем карту и идем смотреть как кормят карликовых слонов!
В вольер к слонам просто заехал пикап и вывалил кучу капусты и морковки, на которые очень быстро сбежались все слоники. Как оказалось, именно по пятницам у них выходной и никаких представлений в этот день нет, также, как и кормления по расписанию! Мы этого не знали и в ожидании времени кормления других животных отправились в обход через страусов.
Страусов наверняка видели многие, они есть во многих зоопарках и очень даже неприхотливые к погоде. Страус конечно самая крупная птица, но в Австралии еще водятся эму (в целом похожи на страусов и на первый взгляд имеют лишь другое оперение) и казуары, про которых мы узнали только в зоопарке.
Казуар оказался очень интересным и красивым, но все время пытался от нас отвернутся и никак не хотел попадать в кадр. Зато страус из соседнего вольера все время бегал за нами. Вольеры открытого типа и не очень высокие, поэтому птицы спокойно высовывают свою голову к нам. Рядом с крупными птицами зона рептилий, и несмотря на то что крокодилов мы видели уже огромное количество раз, но они все равно привлекают мое внимание.
За рептилиями находится большой авиарий, который уже давно не работает, поэтому выходим к основным животным ради которых сюда и пришли! И первыми нас встретят вечно спящие малайские медведи (бируанги).
Это самые маленькие медведи из всех видов и распространены по всей ЮВА. Позже мы проходили еще пару раз мимо них, но они все также спали лишь меняя свою позу. Правда один из них позже встал и начал ходить маленьким кругом. Кроме того, один раз он соизволил искупнуться в воде.
В соседнем вольере живут два очень красивых малайских тигра. Этот подвид тигра, как и бируанг, является самым маленьким среди других подвидов. Водится только в западной части Малайзии и является символом страны. Его изображение можно встретить на гербе Малайзии (два тигра) и эмблемах многих государственных учреждений, особенно военных. Тигры очень красивые и если бы не размер, то отличить его от других подвидов было бы действительно сложно.
За тиграми можно следить как с открытой площадки сверху, так и снизу возле водоема, в который они частенько ходят купаться. Правда стекло там очень грязное, но это не помешает нам любоваться ими вблизи.


Рядом с тиграми находится огромная территория, отделенная рвом, на которой живет семья орангутанов. В первый наш визит они ждали у мостика работников парка вместе с едой.
Через час они уже разбрелись по всей территории, которая очень похожа на тренировочный лагерь. Много деревьев с натянутыми сетками, веревками и висящими покрышками там точно есть чем себя развлечь.
Правда играть им особо не хотелось. Они все сидели отдельно и с грустным видом смотрели по сторонам.

Между орангутанами и обезьянами-носачами есть домик с маленькими обезьянами, которые все запрятались в своих темных углах, поэтому сразу перейдем к нашим носатым друзьям.
Носачи, как и другие приматы, сначала ждут пока поест альфа-самец, который к нашему приходу уже успел покушать. Затем он залез на верх и свесил свое огромное пузо. Нам удалось застать лишь самцов с совсем маленьким носом и самок с еще более миниатюрными и изящными носиками. Но все наше внимание к себе привлек самый маленький житель семейства носачей, который носился из стороны в сторону и прыгал по всем веревкам.
И лишь изредка запыхавшись замедлял свой темп и вальяжно прогуливался словно давая нам шанс запечатлеть его во всей красе!
Малыш бегал от одной самки к другой и судя по их теплым отношениям казалось, что это одна огромная семья, поэтому определить настоящих родителей мы так и не смогли.
Обезьяны-носачи травоядные животные и в дикой природе обычно сидят на деревьях, большую часть дня поедая листья. Глядя на их большие животы кажется, что они очень медлительные и ленивые. Тем не менее они являются лучшими пловцами среди всех приматов и даже умеют ходить на двух ногах, как человек. Но все-таки какими бы они не казались добрыми, некоторые из них агрессивно настроены. Рядом с основным вольером есть еще большая отдельная клетка с особо опасным приматами этого вида. Во всяком случае, на нас они периодически шипели. Или мы им просто не понравились?


В зоопарке Дусит в Бангкоке мы уже видели беличьих обезьян и здесь они тоже есть. Как только они спустились с верхних уровней своей огромной клетки люди, стоявшие рядом с носачами, сразу же перебежали сюда. Ведь как тут можно устоять?
Маленькие вертлявые обезьянки равномерно распределились по всей клетке, чтобы угодить всем посетителям, и чтобы каждый мог поиграть со своей обезьяной.
Лошадей и пони мы неоднократно встречали в своей жизни в родном городе, однако породу миниатюрных лошадей видим впервые. От пони они отличаются пропорциями тела как у больших лошадей, вот только их рост меньше метра.
Здесь тропинка заканчивается и упирается в неработающий ботанический сад и вольер с африканскими коровами Ватусси. Их особенность большие и длинные рога.
Есть еще быки Бантенг обитающие в ЮВА и другие копытные, но мы пришли сюда в гости к обезьянам, поэтому направляемся дальше к моим любимым гиббонам! Как и у орангутаны, они без клетки живут на острове с большими деревьями, по которым и прыгают.
Это конечно же не все животные, Мы обошли вокруг несколько раз и провели там пару часов, и если бы в этот день были представления и кормление животных, то наверняка задержались бы здесь подольше. По пути к выходу видели танцующего орла видимо ему слишком скучно одному.
Общее впечатление от зоопарка у нас положительное. Животных конечно мало, но все-таки сюда все едут именно из-за эндемиков острова Борнео, которых именно здесь можно хорошо разглядеть. И если в вашем маршруте заложены центры кормления орангутанов и носачей, то в зоопарк можно и не посещать. В предыдущий день перед посещением зоопарка мы ездили в парк у подножия горы Кинабалу на арендованном мопеде, что на самом деле оказалось плохой затеей, но об этом расскажем в следующей статье!
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО СОБИРАЕТСЯ В LOK KAWI WILDLIFE PARK
Время работы: Ежедневно с 9:30 до 17:30.
Билет в зоопарк: Входной билет стоит 20 RM (6,7$) для взрослых и 10 RM (3,3$) для детей.
Автобус по территории зоопарка: Стоит 2 RM (0,7$) с человека и отправляется в 10:00, 11:15, 14:00 и 15:15.
Катание на слонах: Стоит 5 RM (1,7$) с человека и работает только по выходным и праздникам с 10:00 до 11:00 и с 14:00 до 15:00.
Еда: Есть кафе, которое в пятницу тоже не работало. Возле касс продавали воду и газировку по магазинным ценам, может чуть дороже.

Шоу: Ежедневно кроме пятницы: в 11:00 и 15:15.
Кормление: По последнему расписанию кормят слонов в 10:20, а всех остальных животных с 14:00 до 14:35 (начиная с медведей и по дороге до самых гиббонов). Кормления проходят во все дни кроме пятницы. Расписание может часто меняться.

Как добраться до зоопарка из Кота-Кинабалу
Автобус: Нужно сесть маршрут №17B,17C,19 до города Kinarut. Стоимость проезда 3 RM с человека. Нужно выйти у поворота на трассе, либо дойти из города, чтобы поймать попутку на оставшиеся 5 км или взять такси (15-20 RM). Все автобусы отправляются с набережной рядом с торговым центром Wawasan Plaza (5.974886, 116.067878). Главное никому не говорить про то, что едите в Lok Kawi и не ведитесь на похожее название на других маршрутах. Они будут убеждать взять такси и говорить, что до зоопарка ничего кроме них не ездит.
Такси: Называют цену в 50-60 RM (16,7-20$) в одну сторону. И соответственно 100-120 RM (33-40$) туда-обратно с ожиданием 2-4 часа.
Аренда мотобайка: Мопеды, в отличии от машин, сдают в аренду только в GoGoSabah (gogosabah.com) в торговом центре Wisma Sabah (5.986169, 116.076526). Обычный мопед с автоматической коробкой стоит 40-45 RM в сутки (в зависимости от срока аренды). Но можно взять в счастливые часы с 13:00 до 18:00 цена за 5 часов 20 RM. До зоопарка такого мопеда вполне хватит, а выезжать далеко за город можно на других моделях, там цена уже от 50 RM в сутки.
Аренда машины: По всему городу много точек аренды машин. Цены начинаются от 80 RM (26,7$) за старую машину с механической коробкой и от 120 RM (40$) за новую местную на автомате.
Бензин в Малайзии дешевый и конкретно в Кота-Кинабалу осенью 2015 цена была 2,1 RM (0,7$) за литр 95го.
Координаты зоопарка Lok Kawi Wildlife Park: 5.847486, 116.069624 (Можно открыть в Google Maps).

2 комментария:

  1. Надежный способ энергосбережения

    В советские годы к проблеме энергосбережения зачастую относились пренебрежительно, вопреки громогласным лозунгам о том, что «экономика должна быть экономной». Однако развал СССР сразу же поставил входившие в него ранее республики перед весьма серьезным дефицитом средств на оплату отопления. В особенности остро этот вопрос встал в Прибалтике и Грузии, однако через некоторое время эта проблема пришла и в украинские города.

    Отчасти проблема избыточных расходов тепла связана с исходными свойствами централизованного отопления. Огромное количество калорий бессмысленно теряется по дороге к отапливаемому дому из-за плохой теплоизоляции труб, протечек и множества других недочетов. Кардинальным решением, которое уже применяется сегодня, стал переход на индивидуальные отопительные системы.

    Решить другую проблему, связанную с потерями тепла на самом объекте, призвана технология навесных вентилируемых фасадов. По приблизительным подсчетам, эта технология позволяет снизить расход энергии почти на треть. Установив такой фасад, можно на много лет вперед снять вопрос об избыточных расходах на электроэнергию.

    У навесных фасадов имеются и другие преимущества, одним из которых является, например, необычайно длительный срок службы, который может протянуться на полвека. Это составляет разительный контраст по сравнению с отделкой обычных фасадов, которая обычно приходит в негодность менее, чем за пять лет. Разумеется, установка навесного вентилируемого фасада потребует определенного вложения средств, но если учесть экономию энергии, то полная окупаемость достигается в течение примерно шести лет. С чисто эстетической точки зрения вентилируемый фасад также обладает немалым преимуществом перед обычным, так как закрываются все производственные дефекты, допущенные в период строительства.

    ОтветитьУдалить
  2. Туры в Медан, Индонезия
    Рекомендации туристам
    Медан популярнейший туристический центр. Он интересен историческим наследием, завораживает красотой природы окрестностей.

    Поездка в экзотическую страну для многих мечта. Нередко туристов останавливает только одно высокая цена тура. Существует и вариант путешествия более экономичный. Организовывая поездку самостоятельно, вы экономите на услугах турагенcта и получаете возможность контролировать бюджет отпуска. Снизить базовые затраты позволяет онлайн бронирование билетов, зимой и летом на разные направления авиакомпаниями предлагаются скидки. Воспользовавшись ими, можно неплохо сэкономить.

    Добраться до Медана просто. В городе есть международный аэропорт, который принимает рейсы из многих стран мира. Также Медан крупный торгово-гражданский порт. Добраться сюда можно и по морю. Такой трансфер настоящая обзорная водная экскурсия. Это отличное начало путешествия по Индонезии. Самобытный Медан привлекает туристов не только пляжами и развитой инфраструктурой. Он интересен своей историей.

    Официально годом основания города считается 1590. Но развивался Медан очень медленно. Период его расцвета пришелся на время голландского господства. После 1872 года Медан начал расти, развиваясь финансово, культурно. Городской статус он получил в 1918 году. Сегодня мегаполис впечатляет количеством архитектурных памятников, уровнем развития инфраструктуры и присущими Индонезии контрастами. Отдых здесь может быть любым: шикарным и респектабельным, экономичным и даже бюджетным.

    ОтветитьУдалить